ЖИТТЯ

“Переезд смерти”: девять лет после трагедии в Марганце

Девять лет прошло, как произошла автомобильная катастрофа 12 октября в городе Марганце. Водитель маршрутки проигнорировал запрещающий сигнал светофора и выехал на железнодорожные пути. В результате столкновения автобуса с локомотивом на 116-м километре Приднепровской железной дороге погибли 45 человек. В той страшной аварии в живых остались лишь восемь пассажиров “Эталона”.

Об этом сообщает Информатор. Марганецкую трагедию называют крупнейшей автомобильной катастрофой Украины.

Авария на железнодорожном переезде произошла утром 12 октября 2010 года. Тогда стовосьмидесятитонный локомотив снес переполненный людьми автобус, следовавший по маршруту Городище – Городская поликлиника. Поезд протащил маршрутку по рельсам около 300 метров. В результате страшной аварии погибли 45 человек. После трагедии это место прозвали «переездом смерти».

"Переезд смерти"

“Переезд смерти”

В настоящее время пересечь железную дорогу по “переезду смерти” на автотранспорте невозможно. Проезд перекрывают бетонные блоки.

Теперь транспорт ездит по мосту, который возвели уже после аварии. Ликвидировали и кусты, которые росли вдоль путей. Как приближается поезд, теперь видно издалека. Родственники погибших уверены, что трагедия произошла из-за халатности управления железной дороги.

“Был бы шлагбаум, автобус, тем более рейсовый автобус, не поехал бы через шлагбаум. А это все экономия, а по закону вообще, на нашем переезде должно быть 4 шлагбаума: по два с каждой стороны. И должна быть будка, как это было всегда”, – говорят родственники погибших Ольга Прокопчук и Алла Келембет.

Отец Аллы Келембет был пассажиром злополучного автобуса «Эталон». Среди погибших он единственный житель Максимовки. Все остальные погибшие – жители Городища. Эти населенные пункты разделяют пути, которые стали братской могилой наших дней.

По словам очевидцев, водитель маршрутки, увидев запрещающие сигналы, поехал на пути и остановился. В той страшной аварии Ольга Петровна потеряла близкого человека. Вспоминая трагедию, она рассказывает, как среди разбросанных трупов пыталась найти свою мать.

“Он постоял, покурил, поговорил по телефону. Бросил телефон на землю и тронулся. Люди кричали ему, мол, куда ты едешь, что ты делаешь. Он доехал до полотна и остановился. Но и произошел удар” , – говорят родственники погибших.

По роковому совпадению – это не первая трагедия на этом отрезке. Неподалеку от обелиска погибшим в ДТП находится братская могила погибших во время войны курсантов, которые ехали на фронт. Вражеские самолеты забросали бомбами их эшелон.

Вячеслав, священник храма который расположен поблизости, одним из первых оказался на месте аварии. Он вспоминает, как родственники погибших недоумевали, почему в нескольких сотнях метров от церкви случилась беда.

“Почему вот именно эти люди погибли, как в Евангелие сказано, они может быть не грешнее, чем мы с вами. Но может быть это, чтобы мы задумались о своей жизни, что мы делаем в своей жизни, как мы живем здесь”, – говорит священнослужитель.

За девять лет эксперты и следователи не смогли установить точную причину катастрофы. До сих пор они пытаются понять, почему водитель с многолетним стажем Николай Гречко выехал на железнодорожный переезд перед локомотивом. Мужчина погиб на месте.

Виновником трагедии сделали перевозчика. Владелец маршрутки получил пять лет тюрьмы.

Ранее мы сообщили о том, что из рабства освободили 30 жителей Никополя, Марганца и Покрова. Об этом читайте здесь.

Водитель маршрутки проигнорировал запрещающий сигнал светофора и выехал на железнодорожные пути

Водитель маршрутки проигнорировал запрещающий сигнал светофора и выехал на железнодорожные пути

Алена Радченко

Фото: “Марганецкий очевидец”

© 2007-2022 Інформатор - Національне інтернет-видання.
При повному або частковому використанні матеріалів сайту посилання
на сайт інтернет-видання nikopol.informator.ua як джерело інформації є обов'язковим.

Нагору

Информатор в твоем телефоне!

Все новости Никополя в одном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас, чтобы не пропустить что-то важное!

Подписаться сейчас