20-летний Владислав Гераскевич занимает 9-е место в мировом рейтинге скелетонистов. Он стал первым, кто достойно представил Украину на Олимпиаде в прошлом году. На недавних соревнованиях в Калгари Влад показал уровень одного из сильнейших пилотов мира.
При этом он не только перспективный спортсмен и красивый парень, но и студент физического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Несмотря на то, что парень живет в столице, на всех соревнованиях он неизменно представляет СК “Электрометаллург”. Влад с нетерпением ждет завершения строительства стартовой эстакады на территории клуба, чтобы каждое лето тренироваться в Никополе.
Информатор записал интервью с Владиславом Гераскевичем. Сейчас спортсмен вместе с отцом и тренером – Михаилом Гераскевичем, находится в Канаде. Впереди – чемпионат мира, который состоится 7 и 8 марта в Вистлере. Мы желаем Владиславу только победы и благодарим, что нашел время между тренировками и честно ответил на наши вопросы.
– Влад, расскажи о недавнем этапе Кубка мира в Калгари? Какая протяженность трека и в чем его сложность?
– В канадском Калгари недавно состоялись сразу два этапа Кубка мира сезона 2018/2019. А именно: четвертый, вместо того, что отменили в немецком Кенигсзе. И восьмой, согласно календарю Международной федерации бобслея и скелетона (IBSF).
Соревновательная протяженность трека для скелетона – 1475 метров. Главная сложность – плохое качество льда, сильный бампинг. Это является серьезной помехой использовать мастерство пилота.
– Почему спортсменов-скелетонистов называют пилотами, в чем связь?
– Управляя своим скелетоном, спортсмен развивает довольно большую скорость по треку, буквально летит надо льдом. При этом активно управляет своим спуском. Именно за эти качества спортсменов-скелетонистов называют пилотами.
– О чем ты думаешь, когда мчишься по треку?
– Когда идет спуск, невозможно думать об интересной книге или о вкусном борще. Слишком высокая скорость и сильные перегрузки, борьба за каждую сотую долю секунды. Поэтому я сосредоточен на спуске.
– С какой скоростью летишь?
– Моя наибольшая скорость в карьере пока равняется 143,6 км/час.
– Какой должна быть идеальная трасса для скелетониста? Где она находится?
– Идеальная трасса должна состоять из качественного ровного и быстрого льда, удобных теплых информативных раздевалок, квалифицированного персонала и удобной инфраструктуры. Таких треков в мире немного: в Сигулде (Латвия), в Кенигсзе (Германия), в Санкт-Мориц (Швейцария), в Вистлере (Канада).
– Влад, ты стал первым скелетонистом, который представил Украину на Олимпиаде в прошлом году. Какой спортивный клуб и какую область ты представляешь на соревнованиях?
– Я представляю СК “Электрометаллург”, но при этом город Киев. Ранее я представлял Днепропетровскую область. Но после абсолютно хамского случая прошлым летом со стороны областной администрации у меня больше нет никакого желания представлять Днепропетровскую область.
– Почему ты выбрал скелетон. И с какого спорта начинал свою карьеру?
– Я перепробовал свои силы во многих видах спорта: бокс, дзюдо, ММА (смешанные боевые искусства), богатырское многоборье. Но по душе больше всего пришелся скелетон. В этом спорте с самого первого дня мы вместе с отцом. Вместе растем: я – как спортсмен, он – как тренер.
Скелетон является олимпийским видом спорта. Соединяет в себе жесткую спринтерскую подготовку и умение тонко чувствовать полет по льду, высочайший уровень экипировки (санки, коньки, комбинезон, шлем, шиповки). Каждая деталь очень важна для общего результата. Поэтому все очень дорого стоит и в магазине не продается. Все изготавливается по индивидуальному заказу под каждого спортсмена.
– Какие качества характера тебе помогают идти вперед?
– Соединение моей физической подготовки и мой уровень мышления. Ведь далеко не каждый выпускник школы может поступить и учиться на физическом факультете Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
– Твой отец – твой тренер. Это хорошо или плохо?
– Тренер-отец – это однозначно плюс. Никто больше меня и мой организм, мои привычки и мой характер не знает лучше него. Никто не будет заботиться обо мне лучше него, никто не будет отдавать столько своих знаний, своей души больше, чем он.
– Какая цель в спорте?
– Цель – олимпийское золото. Если Бог даст.
– Кому ты посвящаешь свои победы в скелетоне?
– Пока моих побед не так уж и много – взял Кубок Северной Америки. Когда начну побеждать чаще, задумаюсь над этим вопросом.
– Ты сам покупаешь снаряжение и экипировку для спорта?
– Все снаряжение для меня изготавливают индивидуально. То, что позволяет Закон, оплачивают Министерство молодежи и спорта Украины и Национальный олимпийский комитет. Все остальное – за деньги семьи.
– Сколько стоят твои санки и твой костюм?
– Мой скелетон построен в Латвии с очень большой скидкой. Стоимость коньков – это сумма, за которую можно приобрести хороший немецкий и почти новый автомобиль.
– Кто тебе помогает все это приобретать? Государство хоть как-то поддерживает?
– Государственная поддержка является основной. Также очень значительную помощь оказывает СК “Электрометаллург”.
– Санки нужно менять после каждых соревнований или они служат дольше?
– В идеале, новые санки нужно строить после каждого сезона на основе полученного нового опыта. Но, конечно же, скелетон может служить и 2 – 3 года. Но если его не улучшать, можно остаться далеко позади соперников. Ведь, к примеру, немецкая сборная каждый сезон получает новые скелетоны, построенные в специальной лаборатории концерна BMW.
– Что тебя связывает с Никополем и СК «Электрометаллург»?
– С самого первого дня в скелетоне я представляю СК “Электрометаллург”. Прежде всего – это высокий уровень профессионального отношения к делу у руководства клуба. Также своевременная стабильная поддержка. Это главное для любого спортсмена.
– Ранее ты получал стипендию от господина Куцина как ведущий спортсмен СК «Электрометаллург». Ее продолжают выплачивать, и если не секрет, какую сумму она составляет?
– Я получал и получаю поддержку от СК “Электрометаллург”. Владимир Семенович Куцин является членом Национального олимпийского комитета Украины. Уверен, если бы он не был большим фанатом спорта и не вникал в вопросы развития клуба, то сотням никопольских детей пришлось бы искать себя на улице, а не в уютных спортивных залах заводского клуба. Если такое отношение руководителя завода назвать «стипендией господина Куцина», то да, я ее получаю постоянно.
– Правда ли, что ты зимой и осенью тренируешься в Никополе на легкоатлетическом комплексе?
– Мой соревновательный сезон длится с сентября по март. Мне сложно в этот период проводить тренировки в манеже клуба, физически находясь, например, в Канаде. Но, приезжая по делам на завод, я всегда с удовольствием провожу легкоатлетические разминки на манеже клуба. Очень ждем окончания строительства стартовой эстакады на территории клуба. Тогда будем каждое лето тренироваться в Никополе.
– Почему не в Киеве?
– В Киеве я живу и учусь. Конечно же, пока основные тренировки летней подготовки проходят именно там.
– Мне известно, что у тебя была серьезная травма, но ты, несмотря на боль, участвовал в соревнованиях. Что за травма?
– Чем выше уровень спортсмена, тем больше у него разных травм. В скелетоне самой распространенной является разрыв бицепса бедра.
– Где ты катаешься, на каких треках? Это платные тренировки?
– Не существует бесплатных тренировок. Стараемся перед сезоном сделать тренировочные спуски на разных треках в Латвии, Германии, Канаде, США и т. д.
– Вообще спортсмен твоего уровня сколько зарабатывает? Соревнования приносят доход?
– К сожалению, пока скелетон не является видом спорта, где спортсмен зарабатывает. Затраты огромные, но призовых нет. Надеюсь, что когда-нибудь эта ситуация изменится.
– В Калгари ты встречался с молодежью из украинской диаспоры Канады. Что тебя с ними связывает? Расскажи об этом.
– “Спілка молоді України” существует уже более 70 лет в Канаде. Они всегда активно поддерживают украинских спортсменов. На данный момент мы не просто гости для них, но и друзья. Мы много общаемся при личных встречах, а также в соцсетях, будучи по разные стороны океана.
– Есть ли место девушкам в твоей жизни?
– Это мое личное пространство.
– Что впереди, какие соревнования?
– Впереди нас ждет чемпионат мира в канадском Вистлере. После вернемся домой и необходимо будет подтянуть пропущенный материал в университете. Спорт спортом, а наука есть наука. Мне никто поблажек не дает.
Напомним, ранее мы рассказали о том, что в Никополе назвали лучших спортсменов. Об этом читайте здесь.
Алена Радченко