Экипаж яхты «Таврия» отправился в Энергодар, чтобы принять участие в регате 3-го августа. Спустя несколько дней яхтсмены вернулись в Никополь чемпионами.
В июле никопольские яхтсмены показали хороший результат на регате в Запорожье. 4 и 5 августа в Энергодаре несколько экипажей из Никополя приняли участие в традиционной для начала августа регате крейсерских яхт на Кубок ДТЭК Запорожской ТЭС памяти Владимира Черевичного. О результатах соревнований Информатору рассказал владелец яхты «Таврия» никопольчанин Михаил Сколяров.
4 августа в Энергодаре в яхт-клубе “Борисфен” состоялось торжественное открытие парусной регаты. Гонки, посвященные легендарному яхтсмену, одному из основателей парусного спорта в Энергодаре и бывшему работнику Запорожской тепловой станции, проводятся с 1995 года.
В регате приняли участие 25 бортов из Энергодара, Запорожья, Днепра и Кривого Рога. Никополь достойно представили 4 экипажа: “Таврия”, Intra, “Лия” и “Марина”.
Погода порадовала спортсменов – были волны и ветер. Организаторы предложили участникам интересные дистанции — в результате гонка получилась запоминающейся, тактической и результативной.
Призовые места среди стартовых групп для команд из Никополя распределились следующим образом:
- среди яхт-полутонников – “Таврия” – 1-е место;
- в группе швертботов – “Лия” – 1-е место;
- в группе минитонников – “Марина” – 3-е место;
- яхта Intra гонялась с четвертьтонниками и в данной подгруппе заняла 3-е место.
Хороший результат яхты “Таврия” под руководством Михаила Сколярова удалось показать благодаря всем членам экипажа, в составе которого:
- капитан Евгений Монак;
- баковый Владислав Семерюк;
- шкотовые — Дмитрий Горев и Сергей Октябрьский.
“Команда действовала грамотно, решения о тактике прохождения дистанции принимали сообща. Сергей Октябрьский нес спинакер*, а Дима Горев помогал его установить. Наверное, ни один элемент парусной техники не требует такой слаженной работы команды, как под спинакером. В сильный ветер благодаря профессионализму шкотовых “Таврия” удачно входила в поворот фордевинд** под спинакером”, – рассказал Михаил Сколяров.
Победителям регаты вручили кубки, медали и грамоты. В следующий раз яхтсмены из Никополя покажут свое мастерство на регате в Запорожье 25 и 26 августа.
*Спинакер – это легкий пузатый парус, который можно нести почти на всех полных курсах — от фордевинда до ***галфвинда. В отличие от основных парусов — грота и стакселя, которые ставят при выходе из гавани, спинакер всегда приходится ставить на ходу: либо когда яхта идет полным курсом, либо, как это часто делают в гонках, при переходе с острого курса на полный.
Постановка спинакера, площадь которого часто превышает обмерную площадь парусности, когда яхту раскачивает волнами и ветер рвет парус из рук, — дело нелегкое. Спинакер можно успешно поставить, если заранее приготовить его, уложив в определенном порядке в мешок или специальный пакет.
**Фордевинд — тот самый «попутный ветер», которого желают морякам, хотя в парусном спорте этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Кроме того, он требует от рулевого внимания и владения искусством управлять дополнительными парусами (обычно это спинакер).
***Галфвинд – курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°). На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости (ДП) судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП.
Ранее мы рассказывали о том, что в июне яхтсмены из Никополя стали чемпионами крейсерской регаты в Энергодаре. А также о том, что яхты из Никополя участвуют в крейсерской гонке на Кубок Героя Украины Сацкого.
Мария Дымченко
Фото: Дмитрий Горев