На минувшей неделе главный врач Никопольской районной больницы вынес подчиненной выговор за неоказание помощи женщине с приступом эпилепсии. 15 января руководитель провел собрание и напомнил персоналу о должностных обязанностях.
В тот день главный врач районной больницы Андрей Палош напомнил подчиненным, как действовать во внештатных ситуациях. Зачитал алгоритм действий, который утвержден внутренним документом — приказом №12/1-н от 3 января 2018 года, и подписан всеми сотрудниками. Выслушал персонал и ответил на множество вопросов. Руководитель в очередной раз обозначил, что помощь необходимо оказать любому, кто за ней обратится, даже если пострадавший находится за территорией медицинского учреждения. Информатор решил проверить, как действует персонал во внештатной ситуации.
После собрания мы задержались с руководителем на небольшое интервью и попросили номер телефона, по которому можно связаться с медучреждением в любое время и с первого раза.
Мы получили городской номер телефона приемного покоя. Нас убедили, что позвонив по нему, нам обязательно ответят и помогут. В присутствии прессы и администрации больницы журналисты Информатора набрали номер телефона приемного покоя, на том конце нам ответили с первого раза.
По телефону Информатор сообщил медработнику, что возле автобусной остановки, расположенной напротив через дорогу от райбольницы, лежит человек. Мужчине плохо, мы в растерянности, что делать не знаем, помогите. Медработник лишь уточнила, сможет ли мужчина дойти сам, на что мы пояснили, что человек лежит и встать не может. Нам ответили, чтобы мы ожидали врача.
Чтобы не сеять панику, не стали дожидаться врача и через пару минут зашли в приемный покой. В этот момент медики принимали ребенка по скорой помощи, а одна из сотрудниц завершила телефонный разговор. Выяснилось, что о внештатной ситуации она сообщила в отделение: “Сообщение передано в отделение, на помощь направят врача”.
Мы не стали дожидаться медработника, извинились и пояснили, что проводим журналистское расследование и вызов был ложным. Спустя некоторое время в приемный покой зашел главный врач и поинтересовался, как сработал персонал.
В смоделированной нами ситуации медперсонал районной больницы отреагировал незамедлительно, в помощи нам не отказали. Отметим, что по телефону заявителю не стали рассказывать о том, что мы самостоятельно должны вызвать скорую помощь или о том, что персонал больницы занят или не обязан оказывать помощь.
Жизнь непредсказуема, и в ситуации, когда нужна экстренная помощь, может оказаться любой. Не каждый рядовой житель способен сориентироваться в непредвиденной ситуации и спасти ближнего. Благо, что в таких случаях просто не проходят мимо, а зовут на помощь. Мы благодарны врачам за терпение, понимание, неутомимый труд и профессионализм.
ВНИМАНИЕ: Не повторяйте этот эксперимент — пока медработники тратят время на обслуживание вашего вызова, где-то могут быть люди, которым действительно требуется помощь. Ну и не забывайте, что за подобные «шалости» вас могут оштрафовать.
Ранее мы рассказывали о том, что в Никополе открыли новую амбулаторию на Северном поселке. Как она выглядит, можно посмотреть здесь.
Мария Дымченко