1 января 2019 начинается первый этап государственной реформы рынка электроэнергии. Его переводят на европейскую модель работы, поэтому энергоуслуги клиентам в Украине будут предоставлять две разные компании – оператор системы распределения (ОСР) и поставщик.
Как изменения в сфере энергорынка отразятся на жителях Никополя, Информатору рассказал начальник Никопольского РЭС ДТЭК Днепровские электросети Виктор Боднар. Главный энергетик города также объяснил причину массовых аварийных отключений, которые произошли в ночь с 30 ноября на 1 декабря нынешнего года.
Во время децентрализацией, которую провели в 2016 году, общая стоимость инвестиций в электросети Никопольского района составила более 161 миллиона гривен. Из них на усиление сетей в Никополе и строительство ТП ушло 16 миллионов гривен.
В этом году из-за подорожания цены на газ жители частного сектора массово переходят на электроотопление. Сети не выдерживают нагрузку и случаются аварии. Чтобы не оставаться без света, энергетики просят жителей Никополя уменьшить потребление электроэнергии в пиковые часы – с 18:00 до 22:00.
Все же к зиме энергетики Никополя готовы, отметил Виктор Боднар. Три аварийных бригады в любое время суток готовы оказать помощь населению.
Реформа энергорынка в Украине
С ноября жители Днепропетровской области начали получать новые счета за электроэнергию с образцом заявления о присоединении к «условиям договора потребителя о предоставлении услуг по распределению (передаче) электрической энергии». Это связано с тем, что с нового года энергоуслуги клиентам будут предоставлять две разные компании – оператор системы распределения – ДТЭК Днепровские электросети и компания-поставщик – Днепровские энергетические услуги.
Что изменится?
В июле 2019 года в Украине начнет работу новый рынок энергетики. Законодательно изменения предусмотрены новым Законом «О рынке электрической энергии», который фактически является «энергетическим безвизом», сделает рынок более открытым и создаст новые возможности и выгоды для клиентов.
С 1 января 2019 года энергоуслуги клиентам в Украине будут оказывать две разные компании. Оператор системы распределения – ДТЭК Днепровские электросети и компания-поставщик – Днепровские энергетические услуги.
Каждая компания сосредоточена на своих задачах, обслуживает клиентов качественнее и оперативнее. Первая будет только распределять электроэнергию и заниматься эксплуатацией электросетей. Вторая – поставлять электроэнергию потребителям, отвечать за начисления платежей и расчеты.
Соответственно, у клиентов будут 2 договора – о предоставлении услуг по распределению и о поставке электроэнергии. Их можно найти на официальной странице АО «ДТЭК Днепровские электросети» и ООО «Днепровские энергетические услуги».
Как присоединиться
Для перезаключения договоров не обязательно лично заполнять и отправлять в ДТЭК Днепровские электросети предложенный образец заявления, который вы получили в ноябре вместе со счетом за электроэнергию. Воспользуйтесь упрощенной процедурой, которую предусмотрело государство:
- продолжайте пользоваться услугами и своевременно оплачивать счета. Таким образом, вы автоматически присоединитесь к услугам компании – поставщика электроэнергии;
- ознакомьтесь с договором и тарифами на электроэнергию, которые установило государство;
- ознакомьтесь с образцом заявления о присоединении, в котором сказано о предстоящих изменениях.
Как изменятся счета
Изменится только внешний вид счета, и то только после 1 февраля: потребители получат один общий платежный документ с новыми реквизитами. Там будут две отдельные строки: за услуги распределения и за услуги поставки электроэнергии.
Оплата и передача показаний
Обратите внимание, все расчета проводятся через компанию-поставщика – Днепровские энергетические услуги. Если Вы оплачиваете счета через банк, интернет-банкинг, укажите новые реквизиты. Их можно увидеть на сайте и в первых счетах от поставщика, которые вы получите в февтарале 2019 года.
Внимание! В системе Личный кабинет ДТЭК Днепровские электросети и электронных платежных системах данные изменятся автоматически.
Показания счетчиков, как и прежде, можно передавать через личный кабинет или по телефону контакт-центра: (080) 050-04-44, в онлайн-чате на странице Facebook «ДТЭК Днепровские электросети» или другими привычными способами.
А если переплата?
Если на конец расчетного периода у вас образуется переплата, ее зачислят на личный счет клиента путем перерасчета денег поставщику универсальных услуг. О сумме возвращенных денег клиенты будут проинформированы в счетах на электроэнергию в следующем расчетном периоде.
Ранее мы сообщили о том, что кто и за чей счет должен проводить поверку счетчиков в домах украинцев. А также о том, кто должен демонтировать счетчик и поставить обратно.
Алена Радченко