Никопольский порт был построен на базе пристани в 1956 году. В порту есть паромная переправа, которая соединяет Никополь и город Каменка-Днепровская (Запорожской области).
Информатор расскажет о том, какой была “речная” жизнь Никополя в прошлом, и покажет, как порт выглядит сейчас.
В былые годы “речная” жизнь в Никополе была очень развитой, продолжительность навигации доходила до 300 дней в году. В конце XVIII века в городе были построены пристани, причалы, паромные переправы, бухты для зимовки судов и спасательная станция.
В городе работали две пристани: казенная и частная. Каждая имела свои пароходы. У казенной — были пароходы «Брат», «Сестра», «Проворный» и «Поспешный». Частная — владела «Надеждой» и «Елизаветой». Частные пароходы, когда приближались или отходили от пристани, то издавали тонкий и пронзительный сигнал, казенные же отличались басистым гудком.
Буксирные пароходы и баржи располагались у своих причалов в районе пивзавода, рыбзавода и нефтебазы. Причалы были растянуты практически на километр. К пристаням вела железнодорожная одноколейная дорога, а через улицу Довголевскую возвели капитальный железнодорожный мост.
Никополь напрямую водным путем был связан с Запорожьем, Херсоном, Николаевом, Одессой. Поток пассажиров и грузов всегда был активным и приносил немалые доходы, через Никополь перевозили миллион пудов различных грузов.
В советское время по Днепру ходили речные трамваи «Леся Украинка», «Михаил Коцюбинский», двухпалубный «Дмитрий Донской», «Софья Перовская» и другие.
Сегодня все иначе. Речной порт специализируется на грузопассажирских перевозках. Объемы переправляемых грузов и людей уже не те, но все же… Также здесь перерабатываются в основном строительные материалы: песок и щебень.
Порт находится на улице Паромной, 26, в 310 километрах от устья Днепра. К причалу принимают суда типа «река-море» длиной до 180 метров и осадкой до 4 метров.
Кроме этого, в порту есть паромная переправа, которая соединяет Никополь и Каменку-Днепровскую (Запорожской области), расположенный на левом берегу Каховского водохранилища Днепра. Судно ходит по маршруту Никополь – Каменка-Днепровская дважды в день.
Ранее мы показывали, как выглядит Никополь на рассвете. А также божественную красоту часовни святых Петра и Февронии.
Мария Дымченко
Видео: Сергей Скрыпник