Нікополь До сайту

Что объединяет коньяк с Петриковской росписью и почему в Украине исчезнет сыр фета

Украинским производителям сыра фета с 2023 года придется отказаться от этого названия, поскольку оно является защищенным географическим указанием. До 2026 года украинские виноделы будут обязаны отказаться и от названия «коньяк». Изменения коснутся и других пищевых товаров и напитков. 

Об этом Информатору стало известно из сообщения на сайте “Мост-Днепр”. В пятницу, 16 апреля, состоялась пресс-конференция на тему «Что объединяет коньяк и Петриковскую роспись и почему в Украине не будет феты?» На эти вопросы ответил национальный эксперт по маркетингу и коммуникациям проекта ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине» Иван Гайванович.

Реклама

Стало известно, что украинские производители сыра фета с 2023 года будут вынуждены отказаться от этого названия, поскольку оно защищено географическим указанием. Вместо нынешнего названия этого вида сыра в Украине разработали новое. Его начнут использовать начиная с 2023 года. Дело в том, что феты имеют право производить только в Греции и его название защищено Евросоюзом на географическое происхождение сыра, отметил эксперт по маркетингу.

В соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, стороны обязались охранять географические указания друг друга. Для нашей страны это означает, в том числе, отказ от использования названий «коньяк», «шампанское», «портвейн», «кальвадос», «граппа», «токай», «херес», «фета», «рокфор», «пармезан» и т.п. Причем названия указанных сыров нельзя будет использовать уже с начала 2023 года, а алкогольных напитков – с 2026-го года.

Украинские производители “фету” переименуют в «набел». В то же время, статус географического указания уже получили первых три украинских пищевых продукта: гуцульская овечья брынза, гуцульская коровья брынза, мелитопольская черешня. Также Петриковская роспись и кролевецкие полотенца. Вскоре ожидается регистрация херсонского арбуза, нескольких вин и закарпатского меда, сообщил Иван Гайванович.

Реклама

Преимущества внедрения географических указаний для производителей, потребителей и территорий, а также перспективы регистрации новых украинских географических указаний:

Географическое указание (ГУ) – это один из видов добровольной защиты товаров от недобросовестной конкуренции и эффективный инструмент коллективного продвижения товаров на рынках. Знак географического указания наносится на продукт и подтверждает его высокое качество, долгую традицию производства и особую связь с территорией, где его производят.

Это могут быть грунтовые и климатические особенности, отличающие определенными географическими, традиционные методы производства, обеспечивающие уникальные свойства товара. Большинство пищевых продуктов и напитков могут быть защищены ГУ на государственном и международном уровне, а именно: мясо, молочные продукты, рыба, мед, фрукты, овощи, напитки сделанные с использованием экстрактов растений, хлеб, макаронные изделия, выпечка, торты, печенье, конфеты , шоколад, пиво, вино, спиртные напитки, отметил эксперт.

Реклама

Кроме этого Иван Гайванович, добавил, что украинские производители с 2026 года будут вынуждены отказаться от названия “коньяк”, поскольку оно защищено географическим указанием. Нового названия пока не придумали.

Национальный эксперт по маркетингу и коммуникациям добавил, что географические указания активно используются в странах – членами ЕС для повышения уровня узнаваемости производителей с целью привлечения повышенного внимания потребителей для своих продовольственных товаров. На сегодняшний день в ЕС зарегистрированы более 3500 географических указаний.

С 1 января 2016 года Украина обязалась защищать все зарегистрированные ГЗ. При этом, 31 декабря 2022 года продолжается переходный период для сыров Пармиджано Реджано (пармезан), рокфор и фета. Переходный период для алкогольных напитков (шампанское, коньяк, мадейра, порто, херес, кольвдос, граппа, арманьяк, марсала, малага, токай) продлится до 31 декабря 2025 года.

Реклама

Алена Радченко