Трасса государственного значения из Никополя в Днепр полностью разбита. Выбоины и ямы здесь на каждом шагу. Ремонта дорога не видела более 10 лет. Поэтому для водителей это направление стало действительно опасным для жизни.
На экстремальной никопольской трассе государственного значения десятки аварий. Об этом Информатору рассказали водители. Каждый раз на эту дорогу они выезжают с опаской.
Ехать по трассе безопасно лишь со скоростью 20 километров в час. Но даже это не гарантирует, что автомобиль переживет испытание ямами.
“Ужасная дорога начинается от Сергеевки, ближе к запорожской развилке. Там вообще невозможно ехать, ямы больше, чем колесо, в два раза”, – говорит водитель Владимир.
“После поездок скаты «стреляют», ходовая барахлит. Вот недавно только отремонтировали машину, 40 тысяч потратили. На дороге уже некуда рулем крутить – везде ямы. Нервов не хватает, на загрузки опаздываем, едем по такой трассе 3 – 4 часа”, – жалуется водитель Валентин.
Задержки стали регулярными и для автобусов. Водитель маршрутки сообщением “Днепр – Никополь” отмечает, что половина дороги (а это более 70 километров) — бесконечные ямы. Как следствие – ежедневно десятки пассажиров рискуют жизнью.
В областной службе автомобильных дорог признают: ситуация действительно катастрофическая. Впрочем, водителей успокоить нечем. Ямы обещают только латать, ведь на капремонты “Укравтодор” денег пока не дает. В этом году ямочный ремонт обещают только нескольким направлениям, а именно: от Днепра до Павлограда и на границу Донецкой области; а также в другом направлении: через Пятихатки к Александрии. Также будут ремонтировать трассы Запорожскую, Кропивницкого и Решетиловскую.
Всего работать будут 25 бригад. На подъезде к Кривому Рогу обещают завершить работы по укладке второго слоя асфальтобетона. А вот судьба многострадальной Никопольской трассы, по которой в сутки проезжает 12 тысяч автомобилей, под большим вопросом.
“В нынешнем году мы на “Укравтодор” как на главного распорядителя денег подали свои предложения, которые включают все направления на Никополь. В их компетенции определить: сколько и на какое направление выделить финансов”, – рассказал на пресс-конференции Иван Лебединский, заместитель начальника Службы автомобильных дорог Днепропетровщины.
Он также отметил, что, по результатам обследований состояния дорожного полотна, на данный момент только на дорогах национального и международного значения имеется примерно 128 тысяч ям. Их число растет ежедневно. Происходит это потому, что Днепропетровская область находится в климатической зоне, где за зиму несколько раз происходит перепад температуры. В итоге, сначала влага на дороге замерзает, потом наоборот превращается в лужи. При движении автомобилей происходит гидроудар, который асфальт разрушает и образует ямы.
Вторая причина появления ям — перегруз трассы. В службе автомобильных дорог добавляют: больше всего разбивают дороги именно фуры. Решить этот вопрос можно, если контролировать ситуацию и установить специальные пункты с весами. В Никополе, к примеру, уже даже выделили на них средства. Но пока что не установили.
“Данный вопрос был поднят всеми депутатами горсовета Никополя. В прошлом году из местного бюджета выдели порядка полмиллиона гривен, если я не ошибаюсь, 400 с копейками на покупку двух весов. Одни — передвижные, другие — стационарные. Сейчас этим вопросом занимается городская экологическая комиссия”, – рассказал депутат Максим Юхно.
Возвращаясь к вопросу о ремонте дороги, Иван Лебединский пояснил, как можно повлиять на “Укравтодор”: “Автомобилистам следует постоянно писать жалобы в Кабмин, депутатам — «бомбить» запросами “Укравтодор”, местным властям к этому также подключаться. Тогда они просто вынуждены будут искать деньги и включать нужные дороги в титульные списки на ремонты и восстановление. В частности, сейчас Днепропетровская область совместными усилиями пробивает финансирование для работ по достройке Южного обхода вокруг Днепра”.
КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА КАЧЕСТВО РЕМОНТА ДОРОГИ
В прошлом году экс-главу Днепропетровского облавтодора Геннадия Немогу судили по статье «Служебная халатность» за то, что он не проконтролировал своих подчиненных, которые подписали липовый акт выполненных работ на сумму более миллиона гривен. На вопрос: что делается сегодня, чтобы подобные вещи не повторились впредь, Иван Лебединский ответил: «Я не могу комментировать, что подписывал или не подписывал Геннадий Немога. Но скажу, что в Службе автомобильных дорог Днепропетровской области создан антикоррупционный отдел, который проверяет теперь каждый акт выполненных работ, и без их согласия ни один такой акт подписан быть не может».
Ранее мы сообщили о том, что возле Никополя ремонтируют трассу на Днепр за 357 миллионов гривен. Об этом читайте здесь.
Алена Радченко