В Никополе в «АТБ» на Херсонской произошел неприятный инцидент с покупкой использованного товара. Машинка для стрижки, которая уже побывала в употреблении, – такой новогодний сюрприз ожидал покупателя Федора по возвращению домой.
Парень немедленно отправился в магазин, чтобы вернуть товар и потребовать возмещение морального ущерба. Историю недовольного покупателя Информатору поведал журналист Виктор Артеменко.
Недавно Федор купил машинку для стрижки в супермаркете «АТБ». Когда он пришел домой, то обнаружил на лезвии чужой седой волос.
“Я купил машинку для стрижки, пришел домой и обнаружил на ней чужой седой волос. К тому же, я проверил – машинка оказалась нерабочей. Кто нею пользовался до меня неизвестно, быть может она заражена, ведь это предмет личной гигиены. Я сразу же отправился в магазин, где мне удалось поговорить с администратором. Она пояснила, что машинку для стрижки в магазине мог испробовать любой из покупателей, а после положить на место, если она не подошла. Конечно, меня это возмутило и я попросил возмещение морального ущерба, согласно закону о правах потребителей. На это мне ответили отказом”, – говорит Федор.
Спустя некоторое время парень вновь отправился в магазин, чтобы окончательно решить конфликт. В супермаркете к нему вышла все та же администратор. После долгих телефонных переговоров с начальством женщина еще раз объяснила, что моральной компенсации не будет. При этом, машинку для стрижки Федор может вернуть в течение 14 дней, это его законное право.
“В магазине «АТБ» самообслуживание, поэтому любой из покупателей у нас имеет право на все. Быть может, кто-то распечатал машинку, включил в розетку и попробовал ее в действии”, – уточнила администратор.
Федор возмущен действиями представителя «АТБ». Если следовать ее логике, то в «АТБ» можно откупорить банку с консервами или напитком, попробовать товар и поставить его на полку. После извинений администратора Федор все-таки вернул товар в магазин, но не факт, что завтра он не окажется дома у кого-нибудь другого из покупателей.
Чтобы разобраться в конфликте, Информатор обратился на горячую линию магазина «АТБ», где пояснили, что перед тем, как совершить такого рода покупку, нужно попросить проверить товар в вашем присутствии. Федор этого не сделал.
Мы также обратились к специалисту из управления по защите прав потребителей, который назвал возникший конфликт спорным.
“Во первых, парень должен был еще в магазине осмотреть машинку для стрижки, а не сделать это дома. Теперь сложно доказать, откуда там взялись остатки волос. Во-вторых, моральные и материальные издержки можно требовать только через суд согласно статье 16 Закона Украины “О защите прав потребителей” и на основании статей 66, 126 и 137 Гражданского процессуального кодекса Украины. При этом, в супермаркете перед реализацией техники покупателю должны были продемонстрировать ее комплектацию, работоспособность, заполнить гарантийные талоны и лишь тогда продавать. В данном случае, в этом конкретно магазине, этого никто не сделал”, – объяснил специалист.
Ранее Информатор рассказал, как в Никополе облили краской магазин.
Алена Радченко