ЖИЗНЬ

В школах Никополя детей будут учить по-новому: подробности

В Никопольских школах внедряют экспериментальную учебную программу младших классов «На крыльях успеха». В проекте принимают участие школы №5, 26 и гимназия №15. 

Участники эксперимента поделились достижениями нововведений. Об этом Информатору рассказали в пресс-службе Никопольского городского совета.

Суть проекта заключается в том, чтобы ребенок приобретал необходимые навыки работы с информацией, гибкое творческое мышление, способность к анализу, развитию познавательных процессов, самоконтроля и самооценки. Урок в экспериментальном классе позволяет решать задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

Новые технологии обучения — это повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (необычно, следовательно, интересно). Школьники должны обучать космических героев — Лаксиков, но чтобы их научить, надо научиться сначала самим. То есть, ребенок лучше усваивает материал, когда учит других. Проект также включает в себя практическую деятельность детей с ярким дидактическим материалом, организацию парной и групповой работы.

В программе произошло объединение трех предметов «Естествознание», «Основы здоровья», «Я в мире» в один предмет «Вселенная». Отрасль «Арттехнология» включает в себя изобразительное искусство, музыкальное искусство, хендмейд, театрализацию, искусство слова. Такая интеграция позволяет избежать повторений (дублирования), сделать обучение интересным.
Важна организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и тому подобное.

Экспериментальная программа предполагает совсем другой подход к обучению

Экспериментальная программа предполагает совсем другой подход к обучению

В журнале предоставлены разнообразные упражнения: «Выполни задание по навигатору», «Найди и исправь ошибку», «Сделай одинаковыми». Сравнение знаний, навыков ученика происходит при входном и выходном селф-аудите. Демонстрация межпредметных связей и их применение при решении различных задач включает в себя использование одного сюжетного рисунка на один учебный день на все предметы, где на каждом уроке задают вопросы по этому рисунку в соответствии с уроком и его темой.

Педагоги представили рабочие журналы и интерактивные коробки с учебными материалами. Каждый журнал посвящается новой теме: «Моя семья», «Неделя сентября», «Мой край», а сюжетные рисунки помогают шире раскрыть эту тему, поскольку почти все уроки интегрированы. Благодаря этому, новое поколение школьников по-другому воспринимает учебный процесс — с интересом, жаждой знаний. Креативный и современный подход к формам обучения сводит шаблонное восприятие школы к нулю.

Сейчас в эксперименте участвуют три школы, в следующем же году планируется участие еще двух школ. Также с ноября начинаются курсы подготовки для будущих первоклашек-экспериментаторов «окрыления», что позволит родителям решиться с выбором формы обучения своего ребенка. Ранее мы рассказывали о том, что в школах и детских садах Никополя включили отопление.

Учебные журналы экспериментальной программы

Учебные журналы экспериментальной программы

Кристина Лях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт nikopol.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: